Мастерская камня

Контакты

Наши работы

Памятники из гранита

Памятники из мрамора

Тротуарная плитка

Портреты и гравировка ручной работы

Пейзажи

Мемориальные доски




памятники
надгробия

Главная Карта сайта Контакты
Мастерская камня "Мегалит" памятники и надгробия

памятники и надгробия

Когда уходят люди Кладбища Перми и области Помощь близким
Ритуальные традиции Эпитафии  

 



Когда уходят люди


 /

И смерть и жизнь – родные бездны:
Они подобны и равны,
Друг другу чужды и любезны,
Одна в другой отражены
Дмитрий Мережковский


Одно из самых таинственных и мистических проявлений жизни всегда было её завершение.  Никогда нельзя знать точно, когда человек уйдет навсегда. Можно знать, только то,  что это неизбежно произойдет.  Неотвратимость смерти делает все живые существа равными друг перед другом.  Перед смертью сэр Томас Мор сказал: «Мы все едем на казнь в одной и той же телеге: как я могу кого-либо ненавидеть или кому-то желать зла?».


У многих народов есть свои традиции и представления смерти. Человек не знает, что ожидает его после смерти. Или это божественный дар, после которого, человека ожидает вечное счастье в раю, или это перерождение в другое живое существо, или это путешествие души к предкам.
В философии принято считать смерть не отсутствием жизни, а её завершением. Поэтому смерти противостоит не жизнь, а рождение. Понимание,  что все когда-нибудь закончится,  что эту жизнь человеку дано прожить только один раз,  и,  незнание,  что ждет его дальше,  придает чувство ответственности как за чужую жизнь, так и за свою. Смерть не лишает жизнь всякого смысла, она подчеркивает ценность и придает смысл жизни. Именно осознание факта, что все мы смертны, делает человека гуманным, в высшей степени проявляя его сущность и желание жить.


Рай и ад мы носим в себе сегодня и поэтому уносим с собой в вечность. Человек, несший в себе зло, вне Бога и остается наедине с этим злом (А. Мень)

Юриспруденция


Под смертью понимают необратимое прекращение жизнедеятельности организма. Полное прекращение кровообращения и дыхания свидетельствует о наступлении клинической смерти — обратимого этапа, продолжающегося обычно 6—8 мин, в течение которых при проведении реанимационных мероприятий бывает еще возможно возвращение к жизни. По истечении этого времени, клетки коры головного мозга гибнут, что означает переход клинической смерти в смерть биологическую, т. е. необратимую, при которой любые реанимационные мероприятия уже безуспешны.


Признание ценности и неповторимости жизни каждого человека должно определять поведение медика у постели умирающего. Совершенно недопустимо отказывать безнадежному больному во внимании и уходе, ссылаясь на интересы тех, кому медицинская помощь еще может принести пользу.


Если смерть человека наступила вне лечебного учреждения, то лица, присутствовавшие при этом или первыми обнаружившие труп, обязаны как можно скорее поставить в известность медицинские и правоохранительные органы. Изменение положения и позы трупа, его перемещение, в т. ч. и перевозка тела с места смерти человека домой или в морг до осмотра его медицинским работником и представителем правоохранительных органов, считаются недопустимыми, так как только медицинский работник (врач, в отдельных случаях фельдшер) имеет право удостоверить факт наступления смерти человека.


Труп человека,  вне зависимости от пожеланий родственников умершего, его друзей и знакомых,  в обязательном порядке подлежит судебно-медицинскому исследованию (экспертизе) во всех случаях насильственной смерти (убийство, самоубийство, несчастный случай), независимо от места и времени ее наступления.


В связи с развитием трансплантологии, в частности пересадок жизненно важных органов, возникла проблема максимальной объективизации установления биологической смерти, т.к. с моральной точки зрения ни один больной не может рассматриваться в качестве потенциального «донора» органов и тканей до тех пор, пока не будет констатирована его биологическая смерть.


Закон Российской Федерации от 22 декабря 1992 года № 4180-1 «О трансплантации органов и (или) тканей человека» в статье 9 «Определение момента смерти» говорит: «Заключение о смерти дается на основе констатации необратимой гибели всего головного мозга (смерть мозга), установленной в соответствии с процедурой, утверждённой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения и социального развития» (см. Инструкцию по констатации смерти человека на основании диагноза смерти мозга, утверждённую приказом Минздрава РФ от 20 декабря 2001 г. № 460).

Как объяснить ребенку, что такое смерть


Детство – счастливое, беззаботное время, когда ребенок оберегаем и любим родителями. Но в мире существует не только радость. Есть много печальных вещей, осознать которые ребенку предстоит еще до взросления. Нужно уметь правильно объяснить, как относится к возможным неприятностям. Важно не запутать ребенка и не нанести ему психологическую травму. Родители должны быть готовы к даже самым сложным вопросам, не боятся их, разговаривать с ребенком спокойно и уверенно. Тогда отвечать будет просто.


В возрасте 3-5 лет у каждого ребенка наступает период страхов. Он начинает бояться темноты, собак, и многого другого.  В этот период, у него возникает множество вопросов. Один из которых -«Что такое смерть?». Ребенок обязательно должен получить ответ на этот вопрос  от взрослых, иначе он начет искать ответ на него сам.


Понимание смерти – один из важнейших шагов ребенка в формировании личности и понимании мира. Ранее оберегаемый родителями, теперь ребенок формирует инстинкт самосохранения. Появляется страх смерти. Если правильно объяснить ребенку, что такое смерть, у него возникнут образы, которые помогут пережить это горе в будущем, если оно войдет в его жизнь.

Рассказывая о смерти, надо делать это спокойно и уверенно. Если вы будете бояться, то ребенок подумает, что ему тоже надо бояться. Нужно разговаривать с ребенком на понятном ему языке, не стоит уходить в философские рассуждения.  Лучше отвечать честно на вопросы ребенка. Затем на уточняющие вопросы, которые у него возникают. Возможно, через какое-то время он все обдумает и подойдет с этим вопросом снова.


Ребенок обязательно задаст вопросы:  умрет ли кот, мама, папа, и, наконец, умрет ли он сам. На все эти вопросы надо отвечать честно, что  да, когда-нибудь умирают все, но это будет еще очень не скоро. Спросит, почему люди умирают. Можно ответить, что чаще всего от старости. Это подтвердит ваши слова, о том, что он умрет очень не скоро. Если ребенок узнает, что умер кто-то молодой, то надо сказать, что это бывает очень редко, и нужно быть аккуратным, чтобы этого не произошло. Ребенок станет по-другому относиться к вашему слову «Опасно». Надо честно рассказать про похороны, и если спросит, что происходит с душой – сказать, что она на небе, где ей спокойно и хорошо. Надо сказать, что душа наблюдает с неба и радуется, когда мы вспоминаем про близкого нам, умершего человека.


Нельзя пугать ребенка, скрывать факт смерти, говорить неправду, обещать, что он не умрет, пока сам не захочет. Ребенок чувствует ваше отношение к вопросу, и то, говорите ли вы ему правду. Может получиться так, что вы его не убедите.  И если через время произойдет несчастье, то это будет для ребенка еще большем шоком. Так же нельзя пользоваться расхожими фразами: ушел от нас, заснул вечным сном, ушел далеко-далеко. Ребенок может неправильно толковать такие фразы и у него может появиться страх сна.


Через какое-то время ребенок создаст себе определенный образ смерти, и факт её существования перестанет его пугать. Возможно, дети будут играть в похороны или смерть в бою. Когда ребенок поранится, возможно, он спросит, можно ли умереть от этой ранки. Все это нормальная реакция психики. Через некоторое время он отыграет тему смерти и переключится на более радостные темы.






Rambler's Top100

© 2009 ООО “Мегалит”, г. Пермь

Разработка сайта - Студия "site990", Про Пермь
 

Телефон:
(342)294-07-20
8-912-881-47-63
E-mail: u0500392_6@mail.ru